aromamarketingУже несколько десятилетий маркето­логи всего мира пытаются понять при­чины, по которым потребители выби­рают тот, а не иной товар/услугу/бренд. В острой конкурентной борьбе применя­ются всевозможные рекламные и мар­кетинговые схемы. В итоге на каждого из нас ежедневно обрушивается около 3000 различных рекламных сообщений в виде звуковых и слуховых образов. Психика человека устроена таким об­разом, что при интенсивном повторе­нии однообразной информации реак­ция на нее постепенно угасает. Привыч­ный двухмерный маркетинг, традицион­но использующий зрение и слух чело­века, сегодня уже оказывается низко­эффективным. Чтобы удерживать вни­мание людей, нужно постоянно предла­гать что-то новенькое, такие подходы и решения, которых еще нет у других. Если Вы этого не сделаете, это непре­менно сделают Ваши конкуренты.

По мнению гуру в области маркетин­га и теории брендинга М. Лингстрома выходом из сложившейся ситуации яв­ляется использование мультисенсорно­го (многочувственного) маркетинга, ло­гика которого довольно проста. Чело­век воспринимает мир с помощью пяти чувств одновременно: зрение, слух, обо­няние, вкус и осязание. Через эти ка­налы мы получаем всю информацию об окружающем нас пространстве, а, значит, и основания для принятия любо­го решения.

Сейчас уже никого не удивишь про­сто красивой рекламой в средствах массовой информации и на бигбордах. Чтобы по-настоящему заинтересовать потребителя, необходимо вызвать у него яркую эмоциональную реакцию, более активно обращаться к осязанию, вкусу и обонянию. Мир, в котором мы живем, напол­нен всевозможными запахами. Наря­ду с красками и звуками они являют­ся неотъемлемой частью человеческо­го существования. Ученые установили, что «образ запаха» сохраняется в па­мяти дольше и прочнее, чем зритель­ные и слуховые воспоминания. Причем запах оказывает колоссальное воздей­ствие на человека: он может притяги­вать и отталкивать, возбуждать и успо­каивать, вызывать различные эмоции, повышать настроение, даже лечить.

Человечество испокон века приме­няло магическую силу ароматов в раз­личных сферах своей жизнедеятель­ности. В условиях господства конку­ренции и рекламы появились новые бизнес-направления, успешно исполь­зующие влияние запахов на поведение и настроение потребителя. Аромамар­кетинг и аромадизайн — это слова, кото­рые прочно входят в наш обиход. По оценкам сторонников сенсорно­го (чувственного) маркетинга, именно запах является одним из самых мощных средств воздействия на человека, спо­собным возбуждать память и вообра­жение, вызывать сильные эмоции, а об­ласти применения ароматов в бизнесе практически безграничны. Многочисленные исследования убедительно доказывают, что бо­лее 70% всех человеческих эмо­ций основаны на запахах. Более того, на аромат невозможно не обратить вни­мание. Например, по утверждению уче­ных, запах кофе любят 99% населения Земли, причем это не зависит от того, пьют они его или нет. Продавцы недви­жимости в разных странах мира распро­страняют кофейный аромат в квартирах и домах, выставленных на продажу, для создания у своих клиентов ощущения домашнего уюта. И поверьте, это рабо­тает, продажи увеличиваются.

Грамотное использование запаха спо­собствует росту потребительской актив­ности, повышает лояльность к компа­нии, бренду. Тем самым, аромамарке­тинг является важным средством повы­шения конкурентоспособности предпри­ятий. Его главная задача — расположить потребителя к себе, сделать так, чтобы ему было комфортно и напрямую свя­зать это ощущение с определенной ком­панией, что и становится важным конку­рентным преимуществом последней. Особое место аромамаркетинг и аро­мадизайн занимают в сфере гостепри­имства.

Жесткая конкуренция в мировом го­стиничном бизнесе вынуждает участни­ков рынка искать новые, нестандартные способы привлечения клиентов. В урба­низированном и динамичном современ­ном мире образ «уютного дома», в ко­торый хочется возвращаться после тру­дового дня, приобретает особое значе­ние. Главная цель любого гостиничного объекта также состоит в том, чтобы его постояльцы в будущем возвращались именно в этот отель. Решать такую важ­ную задачу помогают современные аро­матехнологии. Для достижения максимального успе­ха к вопросу надо подходить комплек­сно, причем двигаться от общего к част­ному: от создания индивидуального аро­мата отельного бренда через внедре­ние запахов в различные гостиничные зоны (зоны приема гостей, лобби, номе­ра, коридоры, рестораны) к ароматиза­ции проспектов, буклетов, визиток. Такой профессиональный подход соз­дает своеобразную ароматическую це­почку, позволяющую выделиться среди конкурентов. Уникальный, фирменный аромат отеля является его визитной кар­точкой, подчеркивает неповторимость стиля, создает притягательный, надолго запоминающийся образ. Он сильное средство проявления ярких эмоций, пробуждения глубоких и долговремен­ных сенсорных воспоминаний.

Применение ароматехнологий в сфе­ре гостеприимства на Западе ста­ло уже само собой разумеющимся де­лом. Крупные сети всемирно извест­ных гостиниц, таких как международная сеть отелей Swissotels Hotels & Resorts, вторая по величине гостиничная сеть мира Holiday Inn и многие другие, дав­но и успешно используют ароматы для укрепления своих брендов и повышения лояльности гостей. В последнее время серьезные гости­ничные сети стали проявлять интерес к приобретению собственных «фирмен­ных» ароматов, которые создаются ве­дущими парфюмерами мира специаль­но для каждого клиента и нигде больше не используются. Появилось понятие «запах бренда». Именно с помощью аромата можно при­дать отелю дополнительный уровень статусности. Причем ароматическая со­ставляющая бренда может оказаться очень мощной. Не только уровень об­служивания и удобств, интерьерные ре­шения и изысканная кухня, но и свой собственный аромат, присущий имен­но этой гостинице, соответствующий ее концепции и философии, может выве­сти коммуникацию с гостями на совер­шенно новый уровень. Справедливости ради надо отметить, что в Украине возможности аромамар­кетинга используются еще недостаточ­но, и это даже хорошо, так как следую­щие несколько лет применение его тех­нологий будет давать исключительное конкурентное преимущество тем, кто оценит большие возможности «аромат­ных посланий» сегодня.

Наталия Еськова,

руководитель пресс-службы проекта «Ароматы в отеле»

Facebook Комментарий