В конце прошлого года в США впервые был проведен конкурс Sustainable Suite Design Competition, организованный U.S. Green Building Council и ASID (Американской ассоциацией дизайнеров интерьеров). Конкурсным заданием для дизайнеров интерьеров стало создание проектов гостиничного номера, отвечающих современным понятиям об ответственности по отношению к окружающей среде, которые одновременно стали бы новым положительным опытом для клиентов. Известно, что гостиничная индустрия является очень большим потребителем воды и энергии, а данный конкурс имеет своей целью расширить применение экологичных технологий в индустрии.  В конкурсе участвовали 65 проектов, каждый из авторов предлагал свое видение того, как должен выглядеть и как должен быть устроен высокотехнологичный ресурсосберегающий гостиничный Suite.

portfolio

Разработчиками совместного проекта-победителя под названием HAPTIK стали команда WATG (дизайн туристических направлений, авторы проекта Bardessonno в Калифорнии и IDEO (инновации в интерьере).  Сюит Haptik (haptesthai в переводе с греческого означает «прикасаться») передает концепцию «опыт взаимодействий, основанный на чувстве осязания», создающую равновесие между экологической устойчивостью и уровнем класса люкс, и уничтожающую дилемму «роскошь — экологичность».  Среди прочих, на конкурсе были представлены дизайнерские инновационные стратегии, использующие такие технологии как «all-off» — технология, позволяющая автоматическое выключение света с использованием инфра-красных сенсоров, система сухого кондиционирования с четырьмя горизонтальными путями. Новая система использования воды (представленная именно в Haptic), основным элементом которой является аккумулирующая солнечная стена в душевой, с помощью которой вода нагревается от солнечной энергии, а профильтрованные сточные воды используются для полива садов и прочих растений.

Проекты-участники были оценены по трем критериям:

  • Элементы дизайна (т.е. эффективность использования воды, энергии и воздуха, материалы и сырье, качество внутренней среды)
  • Комфорт для гостя (т.е. удобство комнаты, атрибуты современного путешественника)
  • Целостность дизайна (общий подход, оригинальность и инновации, эстетика дизайна и финансовая осуществимость проекта).

Для гарантии беспристрастности решения о победителе, на конкурсе не было предусмотрено прямых финансовых поощрений для победителей.

portfolio_7

Основные элементы концепции Suite Haptik, объявленного победителем конкурса:

Комфорт для гостей:

  • Клиенты при бронировании номера заранее определяют требуемые параметры: температура воздуха, возможность использовать общественный транспорт, количество необходимых полотенец, прочее;
  • Совокупность элементов тонко подает клиенту знания об экологичных технологиях, не принуждая его при этом использовать их;
  • Вместо кофе-машины и мини-бара в каждом номере, организован кофейный бар со свежей выпечкой на каждом этаже;
  • Разработана накопительная программа Haptik Green Points, баллы которой могут быть использованы в другом объекте Haptik или у партнеров отеля (местных производителей);
  • Предусмотрены гостевые зоны для отдыха и расслабления на воздухе;
  • В комнатах предусмотрены специальные корзинки для сортировки мусора;
  • Аккумулирующая солнечная стена снабжена специальным индикатором, который показывает персональное количество потребленной воды;
  • Специальные журналы имеются в распоряжении клиентов, в которых описываются различные ингредиенты, их питательная ценность и польза, даются различные рекомендации касательно здорового рациона;
  • Внутренний садик оборудован таким образом, чтобы можно было заниматься гимнастикой и йогой, предусмотрено необходимое оборудование и аксессуары;
  • Бумажные принадлежности содержат информацию об экологичных технологиях;
  • Haptik Bike Valet дает напрокат велосипеды;
  • Ключ от номера дает возможность проезда на местных автобусах и электричке.

Энергоэффективность:

  • Планировка гостевых номеров предусматривает значительное открытое пространство, таким образом, снижая опорную поверхность здания для экономного расхода энергии;
  • В номере установлена система сухого кондиционирования;
  • «Умный» программируемый термостат контролирует температуру комнаты. Если номер не сдан, температура минимальна. Перед приездом гостя, номер нагревается до желаемой температуры. Если номер вновь становится пуст, инфра-красные датчики дают сигнал о снижении температуры на несколько градусов;
  • В номере используется умная система освещения LED, позволяющая снижать интенсивность освещения и экономить энергию;
  • «Умный» термостат закрывает систему кондиционирования при работе аккумулирующей стены;
  • Удобная система отключения всех электрических элементов при покидании номера «all-off»;
  • Энергетически эффективная централь состоит из системы воздушной конденсации, бойлера с промежуточным подогревом, конденсирующий бойлер и система нагревания воды от солнца;
  • Электричество в отеле обеспечивается за счет фотогальванических панелей на кровле;
  • Аккумулирующая стена в душевой используется для нагрева воды;
  • Возможность менять освещение и температуру в номере создает дополнительный комфорт для гостей.

large_

Внутренняя среда:

  • Аккумулирующая стена создает единство внутреннего и внешнего пространства номера, обеспечивая достаточное дневное освещение и снижая освещение от искусственных источников;
  • Отсутствие волатильных химических компонентов в красках, использованных во внутреннем пространстве номера;
  • Низкое содержание волатильных химических компонентов в мебели.

Потребление воды:

  • Душ с медленным потоком воды;
  • Унитаз с пониженным потреблением воды;
  • Эффективное использование отработанной и очищенной воды для полива садов и растений;
  • Автоматические сенсоры на кранах подзаряжаются самостоятельно.

Материалы:

  • Система очищения воды предусматривает фильтры, которые позволяют получить питьевую воду с газом или без и наполнять стеклянные бутылки, пластиковые бутылки не используются;
  • Сертифицированные деревянные полы покрыты натуральными красителями;
  • Прочные устойчивые ткани выполнены из натуральных волокон и перерабатываемых сертифицированных материалов;
  • Войлочные коврики;
  • Постельное белье, одеяло и полотенца выполнены из эвкалипта — возобновляемого материала;
  • Покрывала из органически выращенного хлопка;
  • Матрасы сделаны с использованием переработанных пружин и соевой пены;
  • Внутренний садик оформлен лубяными полами и речными камнями;
  • Уборка комнат производится с применением исключительно «зеленых» моющих средств;
  • Электронные блокноты — для экономии бумаги;
  • Лампы из переработанных стеклянных бутылок;
  • Туалетный столик выполнен с применением отработанных тетрапаков.

Внешняя среда:

  • Садик на крыше и гостиная на открытом воздухе;
  • Использование произведений искусств местных художников при оформлении номеров;
  • Буфеты на этажах предлагают кофе, местные фрукты и овощи, местную выпечку и подборку местной прессы. Наличие баров-буфетов на этажах позволяет добиться экономии за счет отсутствия мини-баров в каждом номере, отсутствия кофе-машин в каждом номере и отсутствия доставки прессы в каждый номер;
  • Меню отеля базируется на свежих местных продуктах, в том числе био-произведенных.

Special Edition HORECA Consulting&Development

Facebook Комментарий