В ходе III ежегодного украинского гостиничного форума сразу два гостиничных оператора — «Premier International» и «Reikartz Hotels & Resorts» — поделились своими планами о строительстве двухзвездочных отелей в Украине.

Операционный директор компании «Reikartz Hotels & Resorts»  Себастьян Кремер сообщил о том, что компания ведет переговоры с владельцами пяти объектов для создания сети двухзвездочных отелей, которые будут работать под брендом «Рациотель». Планируется, что основную целевую аудиторию отеля составят командировочные (госслужащие и «синие воротнички»), спортсмены, студенты, путешественники-туристы эконом-класса.

Основная идея бренда «Рациотель» — Рациональность для гостя —  заключается в том, что постояльцы отеля платят только за то, что им действительно нужно. Например: в номере нет мини-бара и холодильника, а фен, сейф, утюг и гигиенические наборы предоставляются по запросу. В отелях бренда отсутствуют номера категории «люкс», но в каждом номере есть WC+душ, телефон и ТВ с международными каналами. Также в «Рациотель» нет ресторанов, но лобби отеля во время завтрака постояльцам предлагается холодный «шведский стол», а в течении 24 часов в сутки доступны напитки и снеки.

Благодаря ограниченному набору услуг, минимальной себестоимости комплектации отеля, низким расходам на энергопотребление и минимальному количеству персонала (нет персонала для ресторана и кухни, прачечной) — данная концепция позволяет значительно уменьшить себестоимость номеров и предложить постояльцам приемлемые цены.

ratziotel

Сеть планируют развивать как за счет открытия собственных отелей, так и на условиях франшизы и долевого участия. Как отмечает руководство сети, Рациотель работает «в плюс» начиная от загрузки 25% в месяц.

Уже в ближайшее время компания планирует провести ребрендинг своей гостиницы «Атлантика» в Севастополе. Количество номеров в отелях составит от 70 номеров, стоимость комнаты — около 300 грн. в сутки.

В свою очередь, гостиничный оператор «Премьер Интернешнл» приступил к развитию двухзвездных гостиниц под брендом «Компас Отель». Компания в основном планирует развивать эту сеть по франшизе. «Многие собственники отелей такого уровня располагают ограниченными финансовыми ресурсами и не готовы платить управляющей компании за ее услуги. Потому мы решили развиваться по франшизе», — отметили в пресс-службе «Премьер Интернешнл». Если бизнес-модель себя оправдает, компания готова к 2014 году самостоятельно заняться строительством таких гостиниц.

В последние два-три года инвесторы и собственники гостиниц интересуются гостиницами эконом-сегмента, отмечает гендиректор «Премьер Интернешнл» Ирина Седлецкая. «В первую очередь это объясняется меньшими затратами на строительство. Сейчас сложно привлечь суммы под развитие дорогих проектов», — говорит директор по развитию проектов компании «Стокман» Сергей Овчинников. По его словам, инвестиции в строительство двухзвездной гостиницы составят примерно $1-1,5 тыс./кв. м, тогда как трехзвездной — $1,5-2 тыс./кв. м, четырехзвездной — $2,5-3 тыс./кв. м. Первый заместитель председателя правления Проминвестбанка Вячеслав Юткин (управлял гостиницами Национальной резервной компании в Украине) отмечает, что двухзвездная гостиница будет работать с операционной прибылью при среднегодовой загрузке в 37-38%. «Киеву сейчас очень не хватает гостиниц, соответствующих международным стандартам, со стоимостью номера 400-600 грн в сутки», — отмечает эксперт.

Facebook Комментарий