«Книгу вы читаете с начала до конца. В бизнесе вы следуете по другому пути. Вы начинаете с конца, а затем делаете все возможное, чтобы достигнуть его.»
Гарольд Генин

Игра в бизнес более чем просто игра, это целый Мир, живущий по своим правилам и тот, кто умеет договариваться и включаться в эту игру, приходит к успеху, набивая шишки и обучаясь на своих ошибках.  Да конечно, в бизнесе мы сначала ставим перед собой цель, и если она манит нас успехом, материальным вознаграждением, мы начинаем искать возможные пути ее достижения. Сколько раз именно вы начинали что-то новое, очень быстро перегорали и опускали руки, даже не окунувшись в загадочный Мир — путешествие к своей цели? Согласно принципу Паретто: только 20% из 80% наших попыток могут увенчаться успехом. Но ведь, согласитесь, пробовать стоит.

Финансовый менеджмент включает организацию, планирование, управление и контроль над деятельностью отеля. Также финансовый менеджмент компании означает эффективное управление денежными потоками таким способом, чтобы достичь целей компании.

Объектом финансового менеджмента являются денежные потоки гостиницы, при этом управление и контроль над ними может осуществляться посредством бухгалтерской и управленческой отчетности, системы бюджетирования, системы ключевых показателей эффективности.

К субъектам финансового менеджмента относятся собственник, топ-менеджмент отеля, менеджеры структурных подразделений.

Финансовый менеджмент отеля начинается с эффективной организационной структуры управления, в которой четко выстроены коммуникации между подразделениями. Слаженность работы в коллективе влияет на построение бизнес-процессов внутри компании. В организационной структуре управления финансами  отеля задействованы: генеральный директор отеля или управляющий, финансовый директор или, если его нет, главный бухгалтер. Для больших гостиниц с номерным фондом более 100 номеров, финансовый директор действительно необходим. Когда мы  говорим о небольших отелях, в которых есть только главный бухгалтер и управляющий, финансовый менеджмент будут осуществлять они.

Еще немаловажно для отеля, независимо от номерного фонда, наличие четких и понятных стандартов обслуживания.

В процессе планирования деятельности отеля, необходимо ответить на следующие вопросы:

financial-management-kpi

«Все управление, в конечном счете, сводится к стимулированию активности других людей.»
Ли Якокка

Активность сотрудников прямо пропорционально отражается на результатах деятельности гостиничного комплекса. С целью мотивации сотрудников можно разработать систему премирования, для этого, можно пойти двумя путями:

financial-management_kpi

И одна и вторая система имеет право на жизнь, но при системе KPI, генеральный менеджер четко оценивает вклад каждого сотрудника и соответственно тот, кто работает, тот ест, то есть получает высокое материальное вознаграждение. Во втором случае, независимо от активности сотрудника, он получает такое же вознаграждение, как и тот, кто не особо выкладывался в процессе обслуживания гостя.

Давайте рассмотрим применение системы KPI для отдела продаж отеля, вариантов есть несколько:

  1. Наиболее понятным методом для менеджера по продажам является показатель, выраженный в номеро-ночах.  Его можно рассчитать следующим образом: определяем средний показатель по году в номеро-ночах, и к нему добавляем прирост. Обычный прирост составляет 5-7%, конечно можно поставить и 15-20% прироста, но в таком случае нужно будет больше времени и сил потратить на его достижение. При внедрении показателя KPI в отеле необходимо еще помнить о лояльности к гостю: почему бы не провести его в пятый раз по отелю, почему бы не угостить его чашечкой ароматного кофе, и в очередной раз не рассказать что ваш отель действительно замечательный, с незабываемой историей и заботливым персоналом. Итак, определив этот прирост, необходимо его разделить между менеджерами по продажам. Как говорит Глеб Архангельский: «Каждый слон — это цель. И чтобы съесть слона, нужно его разрезать на маленькие бифштексы». Вопрос как это разделить между менеджерами — это уже искусство управления персоналом, начать можно с того, чтоб каждого сейла проранжировать по его умению продавать по системе A, B, C, основной объем выполнения показателя KPI нужно сделать как раз на менеджеров А и В.
  2. Второй вариант — более сложный: нужно выделить постоянную и переменную составляющую оплаты труда менеджера по продажам. Постоянная часть выплачивается не зависимо от выполнения плановых показателей. Что же касается переменной части, то ее можно разделить еще на две половины, одну можно привязать к  планам по привлечению новых клиентов, а вторую к номеро-ночам или выручке. В этих показателях нужно указывать: «не меньше, чем…» и ставить четкие и понятные цифры для менеджеров.

Каким бы путем вы пошли, стоит всегда помнить, что люди — это очень тонкий материал, и к ним нужно подходить с осторожностью и уважением. Показатели KPI, бюджетирование и управление отелем, это все будет работать слаженно при наличии контроля. Контроль в финансовом менеджменте предполагает не только управление доходами и расходами компании, но и контролирование выполнения поставленных задач сотрудниками гостиницы. Для оптимизации этой функции в менеджменте можно использовать различные положения, утвержденные генеральным директором и ключевыми менеджерами подразделений. К таким положениям относятся положение о премировании сотрудников, положение в Бюджетном комитете, положение о конфиденциальности информации и другие.

В бизнесе все начинается с конца, поставив цель, следует искать пути ее достижения. В случае решения создать эффективную систему финансового менеджмента, стоит сначала увидеть конечный результат, а уж потом преступать к ее реализации. Как сказал Брайан Трейси: «Личный стратегический план работы — важнейшее условие достижения поставленной цели».

Олеся Манолова,

Основатель и собственник консалтинговой компании «Finance in Hotel»

Facebook Комментарий