16.08.2016

Покемономания продолжается: привлечение гостей с помощью Pokemon Go

Мир продолжает захватывать покемономания. Как мы писали ранее, 6 июля началась новая эра игры Pokemon Go. По последним данным выручка онлайн приложения Pokemon Go составляет уже около 10 млн. долларов США в день. Самые гибкие и быстро реагирующие на изменения рынка компании, в том числе в Украине и России, стараются использовать игру и общий ажиотаж, чтобы привлечь дополнительный поток гостей.

Покемономания в отелях

Несмотря на то, что официального релиза игры все еще нет, аудитория игроков находит способ для скачивания игры в свои смартфоны. Эксперты компании-разработчика программного обеспечения для автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster комментируют ситуацию.

Бизнесы разных масштабов уже интересует возможность использовать успех игры Pokemon Go, которая официально еще не появилась ни в Украине, ни в России. Релиз в России был запланирован еще 17 июля, но создатели каждый раз оттягивают обещанный старт.

«Само затягивание с выходом игры в Украине и России, а также в других странах, может быть своеобразным маркетинговым ходом, формирующим отложенный спрос и ажиотаж вокруг нелегально доступной игры, — отмечает соучредитель компании Poster Родион Ерошек. – Подобные ходы не раз использовались крупными компаниями. Теневой рынок на первых порах создает необходимый ажиотаж и количество скачиваний в день официального релиза будет зашкаливать. Вторая версия – компания просто не была готова к такому финансовому чуду, в том числе и технически. В сфере разработок мобильных приложений и игр это также не первый случай. Ситуация, когда одна из тысяч разработанных производителем игр, вдруг «выстреливает» на рынке и окупает затраты на все предыдущие разработки – это норма. В то же время информационные всплески, которые можно отследить в интернет-поисковике по публикациям Pokemon Go, говорят о том, что выход игры – заранее спланированная пиар-кампания, с четким бюджетом и подбором заранее оплаченных мировых СМИ».

Несмотря на отсутствие возможности официально присоединиться к игре в Украине и России, ряд компаний – стартапов, сотовых операторов страховых компаний и банков – уже использовали покемонов в своих маркетинговых активностях, чтобы получить дополнительное внимание клиентов. Впрочем, украинские бренды делают это осторожней.

Быстрее всех отреагировали банки, страховые компании и мобильные операторы. Те, чья целевая аудитория широка и включает потребителей разного возраста и достатка. Так, сотовые операторы «Мегафон» (Россия) и «КиевСтар» (Украина) гарантируют пользователям бесплатный трафик при игре в Pokemon Go, «Сбербанк» и «ВТБ24» запустили маркетинговую акцию, предлагая сфотографироваться на фоне логотипа с покемоном, а потом разыгрывали двойной кэш-бэк на карту. «Сбербанк страхование»  еще и предлагает застраховать жизнь ловцов покемонов, поскольку они попадают в группу риска. В компанию уже обратились порядка 8000 человек.  Также в ряде офисов  «Сбербанка» в России установлены PokeStop. Эксперты Poster оценивают вложения «Сбербанка» в создание отдельного сайта и интеграцию офисов в игру как минимальные – до 4000 — 5000 долларов США.

PokeStop

«Полагаю, что следующими после банков и мобильных операторов подключатся сетевые продуктовые и одежные ритейлеры, производители аксессуаров и ювелирных изделий, гаджетов, сетевые рестораны и фаст-фуды», — считает Родион Ерошек.

Действительно, ювелирная компания Caviar в России анонсировала ювелирный IPhone 6S iPhone 6s Caviar Pokemon Go Edition выйдет ограниченным тиражом в 77 смартфонов, а стоить топовый телефон будет $2 700 за аппарат на 64 Гигабайта и $2 850 за версию на 128 Гигабайт. За такое количество смартфонов компания выручит чуть более $200 000.

В Poster считают, что наибольшую выгоду в денежном выражении получат те бизнесы, которые напрямую выиграют от «появления» покемонов, и где цена входа / покупки для клиента будет невелика – это службы такси, рестораны, кафе, бары, музеи.

Голод из-за Покемонов

Действительно, на Западе уже есть примеры, когда покемономания приносила реальные деньги владельцам кафе и баров. «Пицца-бар в Квинсе стал первым реальным примером доходов от покемонов. Выручка заведения на выходных поднялась на 30%, после того, как менеджер бара потратил порядка $10 на покупку луров (игровых приманок), такая приманка после активации притягивает новых покемонов к локации. Узнав о том, что в баре много покемонов, игроки стали заходить туда, попутно покупая пиво и горячие закуски, — поясняет Родион Ерошек из Poster – Впрочем, все может измениться, если появится монополист по продаже PokeStop на коммерческих объектах. Пока что компании даже в США не предполагают выделять ежемесячный бюджет на покупку луров или создание собственных монстров, но, все зависит от развития рынка. Возможно, бюджет на покемонов и другие игры с дополненной реальностью станет таким же естественным, как затраты на smm-специалиста».

Покемономания в отелях

В целом, существует несколько простых способов привлечь дополнительных посетителей с помощью Pokemon Go в кафе, ресторан и любое другое заведение:

ТОП-5 способов увеличить посещаемость отеля, ресторана или кафе с помощью POKEMON GO 

  1. Покажите, что вы лояльны к игрокам — разместите таблички, наклейки с символикой внутри заведения и на входе.
  2. Помогите игрокам — чашкой кофе со скидкой, зарядкой для мобильного, подсказкой, где есть ближайшие достопримечательности — там обычно больше монстров.
  3. Разработайте маркетинговую акцию с покемонами — например, сфотографироваться с монстром и получить скидку.
  4. Купите лур для приманки монстров и получите больше монстров в окрестностях вашего заведения.
  5. Проверьте, есть ли рядом с вашим заведением Poke Stop, где игроки получают бонусы и шары, и оповестите об этом ваших клиентов. Poke Stop размещается, как правило, возле культурных объектов, памятников, музеев. Если ваш ресторан расположен неподалеку – это редкая удача.

Впрочем, в таком привлечении есть и свои минусы. Так, в кафе может быть большая посещаемость, но низкая конверсия – люди могут просто заходить в зал, но ничего не заказывать. Большое скопление народа оттолкнет реальных посетителей, не говоря уже о том, что придется гораздо чаще убирать помещение. В США были попытки в некоторых заведениях обязать клиентов – ловцов что-то купить, чтобы поймать покемона, но такая нелояльность приводит только к отрицательному эффекту. Лучше сразу определиться, не против ли ваше заведение того, чтобы тут ловили покемонов.

Покемоны в ресторанах

«Не исключено, что мы предложим своим клиентам – кафе и ресторанам – покупку луров и разработку  кастомных Покестопов или даже персонажей — если такая возможность будет доступна. Важно, что уже сейчас наша система Poster дает аналитику по любым акциям, проводимым в заведении в режиме реально времени, и наши клиенты быстро смогут понять, эффективно ли для них использование механик с покемонами или нет. Не исключено, что мы и сами поучаствуем в этой гонке», — говорит Родион Ерошек. Конкретные планы своей компании относительно Pokemon Go он пока что держит в секрете.

«Нам известно, что на данный момент разработчики Pokemon Go не принимают заявки на создание новых героев, но это временное явление», — комментирует Родион Ерошек.

Пытаются «завлечь» покемонами и посетителей выставок. «Мы планируем привлечь покемонов на Международную выставку монет COINS-2016. Для нас важно привлечь более широкую аудиторию, нежели коллекционеров, которые стабильно посещают мероприятие. Слышали, что стоимость привлечения будет совсем небольшой, поэтому задумываемся даже о создании собственных брендированных покемонов», — отмечает Галина Григорьева, PR директор Оргкомитета Международной конференции и выставки COINS.

Покемоны создают новые вакансии

Некоммерческие и культурные учреждения также по-разному отреагировали на появление  Pokemon Go. Впрочем, некоторые государственные музеи вполне лояльны к монстрам и, видимо, таким образом хотят сделать более лояльными и свою молодую аудиторию, которую в последнее время в музей можно заманить только разве что в рамках обязательной школьной экскурсии. Не так давно Пушкинский музей в Москве, Государтсвенный Эрмитаж и Русский музей в Петербурге официально разрешили ловить в своих залах покемонов, «если это не приведет к порче экспонатов». Очевидно, музеям все равно, будет ли посетитель смотреть экспонаты или ловить покемонов, если входной билет оплачен.

Родин Ерошек:

Оценить в денежном выражении пользу для компании в присоединении к Pokemon Go не всегда возможно. Например, игрок, пришедший за монстром в банк не обязательно станет его клиентом, эффект может быть отложенным, а вот для компаний такси, кафе, ресторанов, музеев, выставок – маркетинговый эффект может быть виден практически сразу.

Pokemon Go, как и любая успешная разработка, приводит к стихийному созданию инфраструктуры – от продажи покемонов (цены на лоты доходят до 10 000 долларов США на Ebay) до создания рынка вакансий.

По данным hh.ru, за три последних месяца на сайте были открыты более 30 вакансий, связанных с Pokemon Go. Большая часть из них – около 18 предложений – от работодателей из России, еще 12 доступны соискателям из Белоруссии и 4 – из Украины.

«Чаще всего встречаются вакансии тренеров и ловцов покемонов. Однако есть и совсем необычные варианты, например, «SMM-покемастер». Подобные предложения больше распространены в сферах IT, SMM и маркетинга, — комментируют в пресс-службе компании Head Hunter. — Чтобы пройти конкурсный отбор, желающим необходимо иметь минимум 20-й уровень личного аккаунта в игре, работать при любой погоде и даже в некоторых случаях демонстрировать мастерское владение agile-методологиями ловли покемонов».

Так, в обязанности тренера покемонов входит «круто играть в Pokemon Go, знать все правила игры, собирать покемонов и развивать группы в социальных сетях». Взамен компания-работодатель готова поощрить специалиста поездкой на Бали.

Если говорить о соискательской активности, за 3 месяца на hh.ru размещено свыше 35 резюме тренеров, ловцов и охотников Pokemon Go со средней желаемой заработной платой от 500 до 700 долларов США в месяц (30 000 – 50 000 рублей).

Другие данные приводит Виктория Жукова – региональный руководитель «Джубл» (СНГ):

Вряд ли стоит всерьез рассматривать вопросы монетизации сервисов вакансий посредством подобных приложений, по крайней мере на этапе всеобщей начальной эйфории. Что же касается использования товарных знаков Pokemon Go для привлечения внимания новых соискателей или работодателей, предположу, что стоимость авторских отчислений правообладателю может оказаться весьма существенной. На сегодняшний день количество вакансий, в которых так или иначе упоминается Pokemon Go, составляет порядка 500 как в Украине, так и в России. Речь в первую очередь идет о тестировщиках, разработчиках приложений, копирайтерах, дизайнерах… При общем объеме вакансий Pokemon Go вряд ли позволяет сколько-нибудь серьезно говорить о влиянии на рынок сегодня. Однако признаем, пусть и незначительно, но количество таких вакансий увеличивается.

«От вакансий ловцов покемонов рынок может перейти к вакансиям создателей отдельной инфраструктуры для коммерческих компаний – разработчиков брендированных или уникальных персонажей, маркетологов, способных «заманить» ловцов монстров, и не только привлечь, но и мотивировать на покупку. Сложно прогнозировать, сколько времени продлится такой интерес, но то, что феномен «покемона» будет долго обсуждаться и использоваться маркетологами и пиарщиками – это факт, по крайней мере, на ближайший год», — говорит Родион Ерошек.

FaceBook комментарии: